Актуально: Ремонт руля

Газ или бензин? Преимущества и недостатки ГБО

Несмотря на активное падение цен на нефть во всем мире, стоимость бензина в России и не думает снижаться, а наоборот, неуклонно растет в вверх. Собственно и цена на газ тоже стабильно прибавляет, но все же она значительно меньше. Так какому топливу отдать предпочтение?

Сколько стоит перейти на газ

В современном мире еще не начато серийное производство автомобилей на газу. Поэтому, чтобы исполнить свое желание необходимо прилично потратиться на покупку соответствующего оборудования. Средняя стоимость перехода на газ составит порядка 50 000 рублей. Сумма немаленькая, но достаточно простых вычислений и можно понять, что такая покупка начнет приносить прибыль уже через год.

Специалисты подсчитали, что если пробег автомобиля составляет не менее 20000 километров в год, а расход топлива равен почти 10 литрам на сотню, то можно смело менять конструкцию своего «железного коня» в пользу газового оборудования.

Отметим, что у газа октановое число выше, в сравнении с бензином (105 в первом случае и до 98 – во втором).

Экология также окажется в плюсе от перехода на газ. Дело в том, что выхлоп оксида углерода уменьшается почти в два раза. В сторону понижения меняются и показатели по выбросам оксида азота и углеводородов.

Преимущества газового оборудования

Первым достоинством на ум приходит экономия на расходе топлива. Разница в цене достигает 60%, а это уже серьезная экономия в семейном бюджете.

Преимущество в октановом числе дает гарантию работы двигателя без детонации даже при больших оборотах. В автомобиле на газу отсутствует капельное зажигание, а это обусловливает отсутствие нагара на стенках цилиндра. Контактируя с газом, масло в меньшей степени подвергается разрушению и подлежит замене спустя продолжительное время.

Уменьшается вероятность появления коррозии практически на всех рабочих поверхностях. Свечи, которые очень болезненно реагируют на плохое топливо, прослужат на несколько месяцев дольше. Стоит отметить, что в целом ресурс работы двигателя увеличивается.

А в чем недостатки?

Как это ни странно, но расход газа превышает бензиновый (на 3-8%). Объясняется это тем, что газ горит медленнее и его энергоемкость меньше. Другими словами, чтобы сделать равное с бензиновым двигателем количество оборотов, газовому собрату потребуется больше топлива. Тем не менее при переходе на газ, параметры разгона двигателя становятся лучше. Эффективное же сгорание позволяет снизить общее потребление газа по сравнению с бензином.

Установка газового оборудования снизит общий объем багажника, а также увеличит массу автомобиля. Для малолитражки это окажется серьезным ударом. Некоторые неудобства может доставить запах газа. Если раньше его наличие было связано с некачественным оборудованием и плохой изоляцией автомобиля, то сейчас, когда эти проблемы во многом устранены, появление неприятного запаха может спасти жизнь! Требуется немедленно переходить на бензин. Разговоры о том, что возрастает опасность взрыва, беспочвенны. Газовый баллон прочнее бензобака, который при аварии непременно даст течь. Важно качество приобретаемого товара.

Получается, что переход на газ – шаг в правильном направлении. Неслучайно по этому поводу уже высказывается наше правительство, предлагая гражданам перейти на альтернативный вариант.