Зимние перегрузки аккумулятора
Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с проблемами, связанными с неудовлетворительной работой аккумуляторной батареи. Не все из них знают, что аккумулятор требует некоторого технического обслуживания, особенно перед зимой. Сложного ничего нет, достаточно проверять напряжение на клеммах аккумулятора и уровень электролита каждые 2-3 месяца, причем напряжение необходимо проверять как при работающем, так и при не работающем двигателе.
Что касается уровня электролита, если он низкий, это может свидетельствовать о неисправности генератора. Если же, наоборот, завышен, то в скором времени придется поменять такой аккумулятор на новый.
При замере напряжения важно помнить, что напряжение свыше 14,5 приводит к перезаряду батареи, а ниже 13,8 соответственно к недозаряду. И тот и другой фактор отрицательно влияет на работу аккумулятора. При повышенном заряде следует проверить исправность регулятора напряжения и уровень электролита, так как в условиях перезаряда он уменьшается.
Доливать электролит категорически запрещено. Для этого используют дистиллированную воду, причем не следует полностью заполнять емкости, в связи с увеличением электролита во время зарядки батареи. Недозаряд аккумуляторной батареи уменьшает срок ее эксплуатации.
Помимо перезаряда или недозаряда аккумулятора также не следует допускать его глубокого разряда. Причиной глубокого разряда может послужить следующее:
- Неисправность электрооборудования или электропроводки.
- Утечка тока в системе электрооборудования при неработающем двигателе.
Все технические неисправности, связанные с работой оборудования, можно выявить сделав диагностику. Что касается утечки тока, то лучше скинуть клемму с аккумулятора, если планируется какой-то период времени обходиться без автомобиля, так как некоторое установленное оборудование, например, сигнализация, способно привести к глубокому разряду батареи.
В холодное время года аккумулятор подвержен большим нагрузкам, соответственно требует большего внимания со стороны автовладельца. При эксплуатации аккумуляторной батареи в зимнее время следует учитывать следующее:
- Во время запуска холодного двигателя требуется больше мощности от аккумулятора за счет более продолжительной работы стартера.
- Не следует допускать глубокой разрядки аккумулятора и замерзание электролита, иначе запуск двигателя будет невозможным.
- При низких температурах требуется включение дополнительного оборудования, которое увеличивает нагрузку на аккумулятор.
Многие автомобили снабжены современной электроникой, большинство которой используется в зимнее время, например, электрический подогрев зеркал, сидений, щеток, стекол. В добавок ко всему этому добавляется включенный обогрев салона, ближний свет фар, противотуманных огней. Зачастую можно услышать музыку с подключенным сабвуфером. Все это питается электричеством и увеличивает нагрузку на аккумулятор в зимний период.
Кроме того, автомобиль работающий на холостом ходу постепенно разряжает аккумулятор, так как заряд от генератора не поступает. Как правило зимний период с гололедом и снегопадами приводит к увеличению пробок на дорогах города. Простаивая в пробках, иногда по несколько часов, все включенное оборудование и приборы работают исключительно за счет аккумулятора. Количество поездок и их длительность зимой, как правило, сокращается, а соответственно и времени на подзарядку батареи от генератора не достаточно. Таким образом в один прекрасный день заряда аккумулятора не хватит даже для работы стартера, а соответственно и для запуска двигателя. Всеми любимая сигнализация с автозапуском очень удобна, особенно если машина ночует на улице, но и ее следует запрограммировать на минимальное количество заводов, например если температура двигателя опускается ниже -10-15 градусов.
Для того, чтобы минимально нагружать аккумуляторную батарею в зимнее время необходимо выполнить следующее:
- Приобрести зарядное устройство для аккумуляторных батарей и постоянно подзаряжать ее.
- Проверять натяжения ремня генератора, регулировать его по мере необходимости.
- По возможности заменить генератор на более мощный, особенно если в автомобиле установлено профессиональное музыкальное оборудование.
- Не забывать выключать свет, музыку, приборы отопления при заглушенном двигателе.
- При сильных морозах можно закрыть решетку радиатора, чтобы тепло от двигателя немного подогревало батарею.
- Контролировать уровень электролита и напряжение на клеммах аккумулятора.
Выполняя все перечисленные действия, можно избежать неприятных моментов, связанных с выходом из строя аккумуляторной батареи.