Замена колодок тормозных механизмов на «Лада Приора»
Тормоза являются основной системой безопасности движения автомобиля. Неисправность отдельных элементов или чрезмерный износ может привести к неприятным последствиям и даже к летальному исходу.
Тормозные колодки являются главной составляющей тормозной системы вашего авто. В этой статье мы объясним все тонкости и основные моменты замены колодок на автомобиле «Лада Приора».
Замена передних колодок тормозного механизма
Во время эксплуатации тормозных колодок, могут появиться следующие неисправности, которые необходимо устранять в ближайшее время методом замены:
- повышенный износ, толщина накладки менее 1,5мм;
- элементы колодок залиты маслом; отслоение металла;
- выбоины и сколы на металле; скрип при торможении.
Для замены потребуются инструменты, такие как:
- домкрат;
- рожковые ключи;
- отвертка (желательно с насадками),
- зубило;
- тряпки и металлическая щетка.
И так, устанавливаем машину в нужном положении и приступаем к самому перечню работ:
- первым делом требуется снять колесо, затем прочищаем тормозной механизм металлической щеткой;
- проверить наличие тормозной жидкости в цилиндрах, если ее там слишком много, то ее необходимо откачать;
- между суппортом и колодкой требуется поставить отвертку так, чтобы ней можно было надавить на цилиндр;
- отверткой отгибаем шайбу или же можно отбить ее зубилом; далее выкручиваем болт скобы ключом на 13;
- после снимаем корпус скобы и достаем изношенные тормозные колодки; Перед установкой купленных колодок, следует тщательно прочистить все механизмы тормозов, нетронутыми оставить только цилиндр и защитный чехол, так как их повреждение может влететь в копеечку.
Установка приобретенных колодок
Для начала, ставим новые колодки на посадочное место. После необходимо убедиться в том, чтобы пружины и края были параллельно друг другу. Далее ключами закрепляем скобу и ее корпус, доливаем откачанное масло в цилиндр, прокачиваем тормозной педалью, ставим колесо на свое место и все готово, колодки заменены.
Замена задних колодок тормозного оборудования
Как говорилось ранее, машину требуется поставить и закрепить в удобном месте, так чтобы избежать непроизвольного качения. В основном, замена задних колодок отличается не многим, принцип установки остается тем же.
Для начала, нам потребуется инструмент:
- седьмой гаечный ключ;
- отвертка;
- монтажные лопатки, две;
- молоток и пассатижи;
- бородок;
- домкрат.
Изъятие старых колодок происходит следующим образом:
- снять машину с ручного тормоза;
- снимаем колесо и приступаем к прочистке элементов;
- сливаем жидкость тормозов; при надобности вынимаем барабан;
- снимаем верхнюю часть пружины барабана, после этого демонтируем пружины с помощью бородка;
- далее необходимо извлечь тормозную колодку, так как в последующей работе она будет мешать;
- убираем разжимную планку;
- рассоединяем трос стояночного тормоза, а также приводной рычаг и снимаем направляющую;
- после требуется изъять опорную шайбу приводного рычага и шплинт;
- затем надавливанием пальца вынимаем приводной рычаг из колодки.
Теперь остается поставить новые колодки. Установка немного отличается от передних тем, что верхние концы должны попасть в пазы поршня, далее осуществляем все в обратном порядке. Продвигая поршни к центру пружины, сводим колодки при помощи лопаток. Затем ставим барабан на посадочное место. После того, как вся процедура будет закончена, ставим машину на колеса и несколько раз с нажимом нажимаем педаль тормоза, дабы колодки стали на свое место.
Советы специалистов по замене колодок тормозного механизма:
При каждой смене колодок следует внимательно проверить состояние тормозов. Перемещение суппорта к направляющей колодок должно производиться мягко, в случае тугого хода следует обработать эти детали консистентной смазкой. Защитные чехлы следует поставить новые. После замены колодок, не стоит сразу же проверять их эффективность на дороге, ведь притирка диска к колодкам занимает длительное время, в противном случае тормозной путь будет длиннее, чем ожидалось.
После всего сказанного выше, можно сделать вывод, что не следует тратить деньги в автосервисах, ведь замена колодок тормозного механизма на «Лада Приора» не так уж трудоемка. Данные работы с легкостью можно произвести самостоятельно.