Замена колодок тормозных механизмов на «Лада Приора»

Тормоза являются основной системой безопасности движения автомобиля. Неисправность отдельных элементов или чрезмерный износ может привести к неприятным последствиям и даже к летальному исходу.

Тормозные колодки являются главной составляющей тормозной системы вашего авто. В этой статье мы объясним все тонкости и основные моменты замены колодок на автомобиле «Лада Приора».

Замена передних колодок тормозного механизма

Во время эксплуатации тормозных колодок, могут появиться следующие неисправности, которые необходимо устранять в ближайшее время методом замены:

  1. повышенный износ, толщина накладки менее 1,5мм;
  2. элементы колодок залиты маслом; отслоение металла;
  3. выбоины и сколы на металле; скрип при торможении.

Для замены потребуются инструменты, такие как:

  • домкрат;
  • рожковые ключи;
  • отвертка (желательно с насадками),
  • зубило;
  • тряпки и металлическая щетка.

И так, устанавливаем машину в нужном положении и приступаем к самому перечню работ:

  1. первым делом требуется снять колесо, затем прочищаем тормозной механизм металлической щеткой;
  2. проверить наличие тормозной жидкости в цилиндрах, если ее там слишком много, то ее необходимо откачать;
  3. между суппортом и колодкой требуется поставить отвертку так, чтобы ней можно было надавить на цилиндр;
  4. отверткой отгибаем шайбу или же можно отбить ее зубилом; далее выкручиваем болт скобы ключом на 13;
  5. после снимаем корпус скобы и достаем изношенные тормозные колодки; Перед установкой купленных колодок, следует тщательно прочистить все механизмы тормозов, нетронутыми оставить только цилиндр и защитный чехол, так как их повреждение может влететь в копеечку.

Установка приобретенных колодок

Для начала, ставим новые колодки на посадочное место. После необходимо убедиться в том, чтобы пружины и края были параллельно друг другу. Далее ключами закрепляем скобу и ее корпус, доливаем откачанное масло в цилиндр, прокачиваем тормозной педалью, ставим колесо на свое место и все готово, колодки заменены.

Замена задних колодок тормозного оборудования

Как говорилось ранее, машину требуется поставить и закрепить в удобном месте, так чтобы избежать непроизвольного качения. В основном, замена задних колодок отличается не многим, принцип установки остается тем же.

Для начала, нам потребуется инструмент:

  • седьмой гаечный ключ;
  • отвертка;
  • монтажные лопатки, две;
  • молоток и пассатижи;
  • бородок;
  • домкрат.

Изъятие старых колодок происходит следующим образом:

  1. снять машину с ручного тормоза;
  2. снимаем колесо и приступаем к прочистке элементов;
  3. сливаем жидкость тормозов; при надобности вынимаем барабан;
  4. снимаем верхнюю часть пружины барабана, после этого демонтируем пружины с помощью бородка;
  5. далее необходимо извлечь тормозную колодку, так как в последующей работе она будет мешать;
  6. убираем разжимную планку;
  7. рассоединяем трос стояночного тормоза, а также приводной рычаг и снимаем направляющую;
  8. после требуется изъять опорную шайбу приводного рычага и шплинт;
  9. затем надавливанием пальца вынимаем приводной рычаг из колодки.


Теперь остается поставить новые колодки.
Установка немного отличается от передних тем, что верхние концы должны попасть в пазы поршня, далее осуществляем все в обратном порядке. Продвигая поршни к центру пружины, сводим колодки при помощи лопаток. Затем ставим барабан на посадочное место. После того, как вся процедура будет закончена, ставим машину на колеса и несколько раз с нажимом нажимаем педаль тормоза, дабы колодки стали на свое место.

Советы специалистов по замене колодок тормозного механизма:

При каждой смене колодок следует внимательно проверить состояние тормозов. Перемещение суппорта к направляющей колодок должно производиться мягко, в случае тугого хода следует обработать эти детали консистентной смазкой. Защитные чехлы следует поставить новые. После замены колодок, не стоит сразу же проверять их эффективность на дороге, ведь притирка диска к колодкам занимает длительное время, в противном случае тормозной путь будет длиннее, чем ожидалось.

После всего сказанного выше, можно сделать вывод, что не следует тратить деньги в автосервисах, ведь замена колодок тормозного механизма на «Лада Приора» не так уж трудоемка. Данные работы с легкостью можно произвести самостоятельно.