Плюсы и минусы низкопрофильной резины
При изучении особенностей низкопрофильной резины, не лишним будет кратко ознакомиться с некоторыми историческими датами. Компания Michelin разработала этот вид шин в 1937г., но массовое производство не запустила из-за отсутствия спроса. Популярность она получила в 1978г., после разработки новых моделей компанией Pirelli.
Всем известно, что низкопрофильная резина рекомендована исключительно спортивным автомобилям для езды на идеальных дорогах, потому в производстве и распространении они всегда будут уступать резине полнопрофильной.
Преимущества низкопрофильных шин
- при резком старте автомобиля на ведущие колеса можно передать большой крутящий момент без пробуксовки;
- реализуется заданная водителем траектория, уменьшается вероятность заноса на крутом вираже;
- сокращается время тормозного пути, так как шина не срывается в юз;
- некоторыми изготовителями используется технология RunFlat (усиленные бока шины), позволяющая на пробитом колесе ехать со скоростью 80 км/ч на максимальное расстояние 80 км, эти цифры могут меняться в зависимости от рекомендации производителя, веса машины и качества дорог;
- раскрывается весь потенциал спортивного автомобиля, благодаря большой площади контакта колес с дорожным покрытием;
- автомобили на низкопрофильной резине преобразуются, становятся более эффектными.
Недостатки
- в сравнении с шинами высокого профиля, эти шины имеют меньший срок эксплуатации, причиной тому может быть агрессивная езда и некачественное дорожное покрытие;
- низкий профиль резины плохо амортизирует дорожные изъяны;
- исключается поездка загород, благодаря сомнительным дорогам;
- увеличивается нагрузка на подвеску и диски;
- услуга шиномонтажа доступна не на всех сервисах, из-за отсутствия подходящего станка.
Влияние шин на подвеску волнует большинство автолюбителей, так вот, если машина при покупке «обута» в шины низкого профиля, значит, при изготовлении все ее элементы были адаптированы к большим колесам и разработаны конкретно для них. Потому она будет меньше подвержена негативному влиянию внешних факторов. Если такого факта при покупке не было, тогда «обутая» в новую резину машина, будет подвержена быстрому износу элементов подвески. Именно поэтому необходимо с умом подходить к выбору новых колес.
Еще необходимо учитывать статистический размер колеса (диаметр колеса с оптимальным давлением), установленный изготовителем автомобиля. Его определяют исходя из параметров кузова, настройки КП, двигателя, особенностей трансмиссии и подвески. Если его превысить или убавить, то нарушится показание спидометра, то есть актуальное значение он не покажет. Еще возникнут проблемы с электроникой и АКПП. Не говоря о том, что даже фары придется отрегулировать снова.
Подытожив сказанное, можно отметить следующее: благодаря низкой деформации такой резины и ее ширине, машина станет марионеткой в руках опытного водителя. Но «залетев» на ямку, можно повредить и диск, и саму машину.