Как быстро подзарядить старый аккумулятор и как выбрать новый
Увы и ах, но вдруг аккумуляторная батарея (аккумулятор) оказалась разряженной, и, похоже, придётся отменить запланированные поездки? К сожалению, такие ситуации редкостью не являются. Зимой, например, одна морозная ночь может посадить АКБ. Летом аккумулятор неэксплуатируемого автомобиля за две недели разрядит спутниковая сигнализация, а при поломке генератора это произойдёт гораздо раньше. Быстро садится АКБ и при оставленных надолго включенными приборах освещения, или магнитолы. Но, разумеется, выход, даже из самого неприятного положения всегда есть. Аккумулятор можно попробовать реанимировать.
Не оставляй товарища в беде
Одним из способов быстрого «оживления» АКБ является буксировка. Как говорят водители, машину надо «потаскать» с включенной передачей. Бывает, что для севшей батареи достаточно нескольких сотен метров. Важно только не забывать, что такое реанимационное мероприятие подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.
Ещё один способ реанимации аккумулятора можно сравнить с «искусственным дыханием рот в рот». Для этого нужны провода для прикуривания и ещё один автомобиль, мощность АКБ которого соответствует мощности севшей батареи.
Теперь можно размотать соединительные двухцветные провода и приготовиться присоединять зажимы проводов, соблюдая последовательность и полярность. Первыми присоединяют зажимы красных проводов к положительным клеммам: от разряженного к заряженному аккумулятору. Положительные клеммы, как правило, крупнее по размеру, и обозначаются знаком «+». Зажим чёрного провода сначала присоединяется к отрицательной клемме батареи-донора, а другой его конец рекомендуется присоединять не к клемме разряженного АКБ со знаком минус, а к любой неокрашенной части двигателя этого автомобиля. Подсоединение к отрицательной клемме может быстро разрядить и АКБ автомобиля, который пришёл «на помощь». Нужно проследить, чтобы провода не касались подвижных узлов машин, после чего можно пробовать завести на несколько минут двигатель автомобиля-донора. По тахометру примерно до 2 тыс. оборотов в минуту. Потом, заглушив двигатель, выключив зажигание, пробовать завести машину с разряженным АКБ. Если попытка оказалась безуспешной, стоит сделать небольшую паузу, и ещё раз попытаться зарядить батарею. После успешного «прикуривания» двигатель прогревается несколько минут, педаль газа при этом не нажимается: увеличение оборотов может вывести из строя электронику.
Прощание с другом
Отсоединяются провода в обратном порядке: сначала «крокодил» чёрных проводов отсоединяется от двигателя, и только потом с заряженной батареи.
После подзарядки необходимо совершить длинную поездку, чтобы аккумулятор зарядился от генератора. Это один из самых быстрых способов подзарядки АКБ, самый длительный – с помощью зарядного устройства, работающего от сети. Если никакие из известных способов реанимировать батарею не помогли, значит, нужна новая АКБ.
Выбираем новую АКБ
Новый аккумулятор выбирается согласно рекомендациям производителя, указанным в руководстве к эксплуатации. Первый параметр АКБ – ёмкость. Для карбюраторных автомобилей оптимальной считается ёмкость в 55-60 ампер/часов. Ещё один важный параметр – габариты АКБ. Какой бы ёмкостью не была выбрана батарея, она должна поместиться в отведённое ей место.
Конструкции аккумуляторных батарей имеют три разновидности. Первая – обслуживаемые АКБ. Их можно разбирать, заряжать, менять пластины, используя, таким образом, длительный срок. Но стоимость обслуживания таких АКБ – удовольствие не из дешёвых. Вторая разновидность конструкции – малообслуживаемые аккумуляторы. Уровень воды в таких батареях контролируется два раза в год. Они имеют приемлемую цену и являются самым оптимальным вариантом для всех моделей автомобилей. Третья разновидность АКБ – необслуживаемые батареи, которые от предыдущих отличаются отсутствием заливных горловин. Это самое современно поколение автомобильных аккумуляторов, и рекомендуются они для использования в машинах с безупречно работающим электрооборудованием.
И последний, немаловажный аспект – расположение клемм. В отечественных, и большинстве автомобилей, произведённых за рубежом, устанавливаются батареи с правым расположением отрицательных клемм. Впрочем, выпускаются аккумуляторы и с четырьмя клеммами, которые подойдут для любых вариантов их расположения.
Сердце машины
Определившись с выбором понравившуюся модель аккумулятора тщательно осматривают. Корпус батареи должен быть целым, не иметь подтёков. В общем-то, выбор, проверка и установка аккумуляторной батареи особых сложностей не представляют, учитывая какой большой выбор АКБ сегодня представлен. Но не только от выбранного аккумулятора зависит дальнейшая судьба автомобиля. От владельца «железного коня» тоже кое-что зависит: чем больше внимания уделять АКБ, тем дольше она будет служить ему верой и правдой.