Как быстро подзарядить старый аккумулятор и как выбрать новый

Увы и ах, но вдруг аккумуляторная батарея (аккумулятор) оказалась разряженной, и, похоже, придётся отменить запланированные поездки? К сожалению, такие ситуации редкостью не являются. Зимой, например, одна морозная ночь может посадить АКБ. Летом аккумулятор неэксплуатируемого автомобиля за две недели разрядит спутниковая сигнализация, а при поломке генератора это произойдёт гораздо раньше. Быстро садится АКБ и при оставленных надолго включенными приборах освещения, или магнитолы. Но, разумеется, выход, даже из самого неприятного положения всегда есть. Аккумулятор можно попробовать реанимировать.

Не оставляй товарища в беде

Одним из способов быстрого «оживления» АКБ является буксировка. Как говорят водители, машину надо «потаскать» с включенной передачей. Бывает, что для севшей батареи достаточно нескольких сотен метров. Важно только не забывать, что такое реанимационное мероприятие подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.

Ещё один способ реанимации аккумулятора можно сравнить с «искусственным дыханием рот в рот». Для этого нужны провода для прикуривания и ещё один автомобиль, мощность АКБ которого соответствует мощности севшей батареи.

prikurit_akkumulatorОбе машины ставят близко, но чтобы они не соприкасались. Сначала автомобили оставляют на стояночном тормозе, выключив двигатели, зажигание и другие электроприборы, поскольку от резкого скачка напряжения они могут выйти из строя.

Теперь можно размотать соединительные двухцветные провода и приготовиться присоединять зажимы проводов, соблюдая последовательность и полярность. Первыми присоединяют зажимы красных проводов к положительным клеммам: от разряженного к заряженному аккумулятору. Положительные клеммы, как правило, крупнее по размеру, и обозначаются знаком «+». Зажим чёрного провода сначала присоединяется к отрицательной клемме батареи-донора, а другой его конец рекомендуется присоединять не к клемме разряженного АКБ со знаком минус, а к любой неокрашенной части двигателя этого автомобиля. Подсоединение к отрицательной клемме может быстро разрядить и АКБ автомобиля, который пришёл «на помощь». Нужно проследить, чтобы провода не касались подвижных узлов машин, после чего можно пробовать завести на несколько минут двигатель автомобиля-донора. По тахометру примерно до 2 тыс. оборотов в минуту. Потом, заглушив двигатель, выключив зажигание, пробовать завести машину с разряженным АКБ. Если попытка оказалась безуспешной, стоит сделать небольшую паузу, и ещё раз попытаться зарядить батарею. После успешного «прикуривания» двигатель прогревается несколько минут, педаль газа при этом не нажимается: увеличение оборотов может вывести из строя электронику.

Прощание с другом

Отсоединяются провода в обратном порядке: сначала «крокодил» чёрных проводов отсоединяется от двигателя, и только потом с заряженной батареи.

prikurit_akkumulator3Перед тем, как отсоединить клеммы, рекомендуется включить вентилятор салона или обогрев заднего стекла. Это должно помочь сгладить скачки напряжения. А вот фары включать не стоит, так как они могут перегореть.

После подзарядки необходимо совершить длинную поездку, чтобы аккумулятор зарядился от генератора. Это один из самых быстрых способов подзарядки АКБ, самый длительный – с помощью зарядного устройства, работающего от сети. Если никакие из известных способов реанимировать батарею не помогли, значит, нужна новая АКБ.

Выбираем новую АКБ

Новый аккумулятор выбирается согласно рекомендациям производителя, указанным в руководстве к эксплуатации. Первый параметр АКБ – ёмкость. Для карбюраторных автомобилей оптимальной считается ёмкость в 55-60 ампер/часов. Ещё один важный параметр – габариты АКБ. Какой бы ёмкостью не была выбрана батарея, она должна поместиться в отведённое ей место.

prikurit_akkumulator2Конструкции аккумуляторных батарей имеют три разновидности. Первая – обслуживаемые АКБ. Их можно разбирать, заряжать, менять пластины, используя, таким образом, длительный срок. Но стоимость обслуживания таких АКБ – удовольствие не из дешёвых. Вторая разновидность конструкции – малообслуживаемые аккумуляторы. Уровень воды в таких батареях контролируется два раза в год. Они имеют приемлемую цену и являются самым оптимальным вариантом для всех моделей автомобилей. Третья разновидность АКБ – необслуживаемые батареи, которые от предыдущих отличаются отсутствием заливных горловин. Это самое современно поколение автомобильных аккумуляторов, и рекомендуются они для использования в машинах с безупречно работающим электрооборудованием.

И последний, немаловажный аспект – расположение клемм. В отечественных, и большинстве автомобилей, произведённых за рубежом, устанавливаются батареи с правым расположением отрицательных клемм. Впрочем, выпускаются аккумуляторы и с четырьмя клеммами, которые подойдут для любых вариантов их расположения.

Сердце машины

Определившись с выбором понравившуюся модель аккумулятора тщательно осматривают. Корпус батареи должен быть целым, не иметь подтёков. В общем-то, выбор, проверка и установка аккумуляторной батареи особых сложностей не представляют, учитывая какой большой выбор АКБ сегодня представлен. Но не только от выбранного аккумулятора зависит дальнейшая судьба автомобиля. От владельца «железного коня» тоже кое-что зависит: чем больше внимания уделять АКБ, тем дольше она будет служить ему верой и правдой.