Какая коробка передач лучше автомат или вариатор

Опытные водители при выборе следующего автомобиля уже знают чего конкретно хотят – автоматическую коробку передач или механику. Но выбор между вариатором и АКПП не так очевиден. Неопытный автолюбитель тем более не сможет разобраться в данном вопросе. Оба механизма обладают одинаковыми функциями, а различаются лишь по конструкции. Чем же отличается вариатор от обычного автомата, что из них лучше?

Конструкционные свойства

1. Автомат имеет два главных элемента – редуктор и гидротрансформатор. Назначение гидротрансформатора – это сцепление и переключение передач. Редуктор коробки помогает парам шестерен находится в постоянном зацеплении. Так образуется единый механизм, но имеющий несколько ступеней.

вариатор2. Вариатором называется механизм, который работает без переключения передач. Здесь передаточное число передается при помощи двух конусных шкивов, расположенных напротив друг друга (ведомый и ведущий). Они стянуты цепями или трапециевидным металлическим ремнем.

Эксплуатационные свойства

При выборе не лишним будет знать, что вариатор приводит автомобиль в движение плавно, при этом он похож на мощный электродвигатель. Скорость набирается без любого рода провалов, слышен лишь нарастающий шум.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее, чем его более мощные собратья на автомате, все из-за того, что он не растрачивает время на переключение передач. Уже доказан следующий факт: вариатор гораздо быстрее способен набрать обороты, чем автомат.

Также, автомобиль снабженный вариатором наиболее снисходительно относиться к промахам собственного хозяина.

водительВариатор не позволит себе заглохнуть на светофоре, не будет откатываться назад при подъеме. С места он будет трогаться более плавно, и это ещё зависит от опыта и умения владельца.

У вариатора большое количество передач. Благодаря этому, двигатель будет функционировать в щадящем режиме. Поэтому авто с вариатором обладают очень хорошей экономичностью, которая не влияет негативно на динамику.

Недостатки вариатора

Главное различие вариатора и автомата состоит в сложностях при ремонте. В случае с вариатором, ремонт обходится очень дорого. Обслуживать его могут лишь официальные дилеры, и это предполагает высокую стоимость. Автомат в данном случае выигрывает: его уже хорошо изучили, поэтому ремонтировать его легче и быстрее.

Некоторые вариаторы требуют специально предназначенного масла, и у каждого оно своё. Это очень важное условие, и если его не соблюдать, то механизм способен поломаться. В автомате предполагается использование трансмиссионного масла, причем, в больших количествах, и его нужно часто менять.

Итог

Согласно убеждению большинства экспертов в автомобильной сфере, вариатор является перспективным механизмом, он способен стать достойной и важной заменой всем стандартным коробкам передач.

В заключение несколько полезных рекомендаций, при соблюдении которых есть возможность обойти такую неприятную процедуру как ремонт. Для этого необходимо использовать вариатор в оптимальных для него условиях:

  • Пытайтесь избежать лишних нагрузок зимой, особенно при начале движения. В первую очередь надо дать возможность элементам хорошенько прогреться.
  • Осуществляйте непрерывное наблюдение за состоянием жидкостей и их уровней. Старайтесь менять их своевременно.
  • Избегайте резких нагрузок в процессе старта, следует помнить, что данная трансмиссия приспособлена совсем не для гонок.
  • Постоянно выполняйте зрительный осмотр датчиков, проверяйте работоспособность и целостность.

Наконец, если случились трудности с вариатором, надо сразу же обратиться к специалисту данной области. Не пытайтесь сделать ремонт механизма самостоятельно, так как можно значительно усугубить положение.