Какая коробка передач лучше автомат или вариатор
Опытные водители при выборе следующего автомобиля уже знают чего конкретно хотят – автоматическую коробку передач или механику. Но выбор между вариатором и АКПП не так очевиден. Неопытный автолюбитель тем более не сможет разобраться в данном вопросе. Оба механизма обладают одинаковыми функциями, а различаются лишь по конструкции. Чем же отличается вариатор от обычного автомата, что из них лучше?
Конструкционные свойства
1. Автомат имеет два главных элемента – редуктор и гидротрансформатор. Назначение гидротрансформатора – это сцепление и переключение передач. Редуктор коробки помогает парам шестерен находится в постоянном зацеплении. Так образуется единый механизм, но имеющий несколько ступеней.
Эксплуатационные свойства
При выборе не лишним будет знать, что вариатор приводит автомобиль в движение плавно, при этом он похож на мощный электродвигатель. Скорость набирается без любого рода провалов, слышен лишь нарастающий шум.
Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее, чем его более мощные собратья на автомате, все из-за того, что он не растрачивает время на переключение передач. Уже доказан следующий факт: вариатор гораздо быстрее способен набрать обороты, чем автомат.
Также, автомобиль снабженный вариатором наиболее снисходительно относиться к промахам собственного хозяина.
У вариатора большое количество передач. Благодаря этому, двигатель будет функционировать в щадящем режиме. Поэтому авто с вариатором обладают очень хорошей экономичностью, которая не влияет негативно на динамику.
Недостатки вариатора
Главное различие вариатора и автомата состоит в сложностях при ремонте. В случае с вариатором, ремонт обходится очень дорого. Обслуживать его могут лишь официальные дилеры, и это предполагает высокую стоимость. Автомат в данном случае выигрывает: его уже хорошо изучили, поэтому ремонтировать его легче и быстрее.
Некоторые вариаторы требуют специально предназначенного масла, и у каждого оно своё. Это очень важное условие, и если его не соблюдать, то механизм способен поломаться. В автомате предполагается использование трансмиссионного масла, причем, в больших количествах, и его нужно часто менять.
Итог
Согласно убеждению большинства экспертов в автомобильной сфере, вариатор является перспективным механизмом, он способен стать достойной и важной заменой всем стандартным коробкам передач.
В заключение несколько полезных рекомендаций, при соблюдении которых есть возможность обойти такую неприятную процедуру как ремонт. Для этого необходимо использовать вариатор в оптимальных для него условиях:
- Пытайтесь избежать лишних нагрузок зимой, особенно при начале движения. В первую очередь надо дать возможность элементам хорошенько прогреться.
- Осуществляйте непрерывное наблюдение за состоянием жидкостей и их уровней. Старайтесь менять их своевременно.
- Избегайте резких нагрузок в процессе старта, следует помнить, что данная трансмиссия приспособлена совсем не для гонок.
- Постоянно выполняйте зрительный осмотр датчиков, проверяйте работоспособность и целостность.
Наконец, если случились трудности с вариатором, надо сразу же обратиться к специалисту данной области. Не пытайтесь сделать ремонт механизма самостоятельно, так как можно значительно усугубить положение.