Заправка кондиционера фреоном

Ещё два десятка лет назад летом спасением от жары и духоты в дороге были простые вентиляторы, или открытые окна машины. Постепенно автомобили начали оснащать системой кондиционирования. Теперь ощущение комфорта в любимом автомобиле можно получить, нажав всего одну кнопку. Через несколько секунд салон наполняется прохладой. И автовладельцы, которые хотя бы раз воспользовались таким благом, без кондиционера себя в машине не представляют. Но, как и любая другая система автомобиля, кондиционер требует к себе внимания. Оно заключается в его регулярном обслуживании и заправке.

zapravka-kondicionera

Как обслуживаются кондиционеры

Обслуживание кондиционеров производится через каждые 2 года или после 60 тыс. км пробега. Под обслуживанием подразумевается замена масла для кондиционера, ремонт или замена изношенных узлов, заправка кондиционера фреоном. Обычно все эти процедуры проводятся сервисными центрами по обслуживанию кондиционеров, но при желании сэкономить каждый автовладелец может самостоятельно заправить кондиционер, нужно только внимательно прочитать инструкцию.

Что такое фреон и почему им «питается» кондиционер?

Фреон – это газ, который в системе кондиционирования играет главную роль хладагента. При функционировании кондиционера происходит утечка фреона. За год утечка может составлять от 15 до 20%, и эта цифра соответствует нормативной. Для нормальной работы кондиционера требуется дозаправка. Чем старее кондиционер, тем чаще его приходится дозаправлять. Дозаправки требуют даже кондиционеры, к работе которых нет претензий.

zapravka-kondicionera

Выбор фреона и его веса

В автомобилях, выпущенных до 1992 года, в системе кондиционирования использовался фреон марки R12. После 1992 года кондиционеры работают на фреоне марки R134А. Главным его отличием от предшественника является отсутствие хлора в составе газа. Тем не менее, перед заправкой необходимо уточнять марку хладагента, поскольку производители автомобилей на рубеже между 1992 и 1993 годом могли в системе кондиционирования использовать и ту и другую марку. Как правило, табличка с указанием марки фреона и нормы заправки находится на обратной стороне капота. Отличаются друг от друга и заправочные штуцеры. У современного фреона диаметр и высота штуцера больше. При необходимости всю информацию можно уточнить в интернете.

Количество заправляемого фреона для каждой машины определяется индивидуально. Для автомобилей, произведённых в России, оно составляет до 1 кг, для машин зарубежных заводов количество фреона уточняется по табличке или у специалистов салона, где приобреталось транспортное средство.

Что показывает «глаз»

Как же определить, требуется дозаправка кондиционеру, или нет? Для этого нужно присмотреться к глазку, расположенному перед радиатором возле ресивера. Глазок показывает уровень хладагента: наличие пузырьков воздуха свидетельствует об уровне фреона на 70%, а если видна пена, значит, газа осталось меньше половины.

zapravka-kondicionera

Готовим инструменты

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже имеются наборы, куда входят шланги, переходник с краном, баллон с фреоном и метрологическая станция.

Подготовка к заправке кондиционера

Перед заправкой кондиционера необходимо пеной очистить полости радиатора. Для этого нужно с дренажного патрубка снять резиновый шланг. Он расположен под пластиковым кожухом по левую ногу пассажира. Следует через шланг ввести пену, а затем включить кондиционер на 15 минут во время холостой работы автомобиля. Затем производится удаление из системы кондиционирования атмосферного воздуха и влажных паров — это так называемое вакуумирование. Машина прогревается 10 минут на холостых оборотах, потом к штуцеру компрессора кондиционера подсоединяется вакуумный насос, отворачивается ниппель, а кран под штуцером поворачивается против часовой стрелки. Таким образом, вакуумирование производится 2–3 раза по 15 минут. Через полтора часа приступают к заправке.

Заправка кондиционера

Хладагент заправляется в кондиционер со стороны низкого давления. Штуцер низкого давления часто обозначают чёрным цветом и буквой L, а высокого – синим цветом и буквой H. Прежде чем снять колпачок штуцера, нужно очистить место вокруг: если в кондиционер попадёт грязь, то из строя может выйти компрессор. Шланг метрологической станции надевается на заправочный штуцер с буквой L. Можно завести двигатель и довести до 1500 оборотов. Кондиционер включается в режиме рециркуляции на максимальный уровень. Теперь открывается вентиль низкого давления, баллон с хладагентом поворачивается крышкой вниз, аккуратно отворачивается кран на крышке баллона. Можно начинать заполнение системы, она производится при заведённом моторе. Давление на манометре не должно быть более 285 кПа. Когда в салон начнёт поступать прохлада, и температура воздуха составит 6 – 8 градусов, кран закрывают.

В окошке фильтра сушителя не должно быть пузырьков, а жидкость должна быть прозрачной. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что система неправильно заполняется. Отсутствие пузырьков говорит о правильном её заполнении.

Спасибо кондиционеру

После произведённой заправки кондиционера автовладелец ещё не раз вспомнит с благодарностью имя создателя системы, позволяющей в любую погоду чувствовать себя в зоне комфорта. В профилактических целях рекомендуется включать кондиционер даже зимой. Включение кондиционера каждый месяц на 10-15 минут в значительной мере продлит срок его эксплуатации. Ну а важнейшим преимуществом самостоятельной заправки кондиционера, разумеется, является значительная экономия.