Актуально: Ремонт руля

Мойка двигателя

Мойка двигателя в автомобиле больше похожа на наведение лоска, чем на обязательное действие по уходу за машиной, и в основном зависит от желания хозяина.

Грязный мотор не таит в себе никакой опасности: не влияет на скорость движения, не изменяет технические характеристики двигателя. Кроме того, нигде четко не прописано, как именно правильно мыть двигатель, и как часто это необходимо делать. Однако есть некоторые моменты, которые однозначно указывают на то, что двигатель все-таки лучше содержать в чистом виде.

Грязный двигатель создает затруднения для визуального контроля при вытекании жидкостей, будь то тосол или масло. Вследствие чего в случае возникновения неполадок, будет невозможно сразу их определить. Если процесс будет далеко запущен, ремонт может оказаться намного дороже.

Налипшая грязь препятствует хорошей теплоотдаче двигателя, в результате это ведет к его перегреву, а это уже может отражаться на технических характеристиках и существенно снижать мощность, и скорее всего может повлечь за собой повышение расхода топлива.

Скопившаяся грязь на электропроводке, возможно, сможет усложнить запуск двигателя из-за утечки тока.

Чистый мотор не так опасен в плане пожаробезопасности, как грязный, так как стекающее масло, испаряясь, образует пары (горючие), что весьма небезопасно.

Двигатель в чистом состоянии намного легче обслужить, поэтому если в автосервисе делают замечание по поводу грязи на двигателе, то они конечно правы, и могут потребовать привести мотор в надлежащий (чистый) вид, иначе они вправе отказаться от обслуживания или ремонта двигателя.

Чего не надо делать при мойке двигателя

Следует избегать мойки при сильном давлении (напором), потому что это может принести больше вреда нежели пользы. Сильной струей можно сорвать наклейку, на которой значится какая-либо информация, сбить краску на каких-то элементах детали или агрегата. Среди возможных проблем значатся: повреждение утеплителя, попадание воды в трамблер, разъемы генератора, стартера, разные реле, возможность вызова коррозии и так далее и тому подобное.

Сжатым воздухом тоже не все можно будет продуть, труднодоступные места под капотом, так и останутся грязными.

Как правильно мыть двигатель

Обязательно использовать при мойке слабую струю воды, желательно употреблять специальную автохимию и качественные автошампуни. Применение бытовых моющих средств не должно рассматриваться в силу бесполезности и неэффективности, и оно не сработает против моторного масла.

Перед помывкой двигателя, его необходимо изолировать, используя полиэтилен. Закрыть все детали и элементы, которые не должны соприкасаться с водой: прерыватель-распределитель, воздухозаборник, генератор, различные разъемы.

Во время мойки двигатель должен быть теплым, то есть необходимо его немного прогреть. Аккумулятор должен быть снят. Через пару-тройку минут после того, как на двигатель были нанесены моющие средства, и вся грязь растворилась, можно все смыть и высушить. Сушку лучше всего выполнять при помощи компрессора, но можно использовать и пылесос. Как вариант, можно завести двигатель и выждать время до того момента, пока испарится вся вода. Для труднодоступных мест, где автошампунь или автохимия не справляются, можно использовать жесткую щетку. В конце рекомендуется все протереть, используя ветошь.

Перед тем, как поставить аккумулятор на место, не плохо бы, используя равномерную пропорцию пищевой соды и воды, протереть и обработать этим раствором. Таким способом, возможно на некоторое время избавить его от воздействия коррозии.

Собственноручная мойка двигателя принесет намного больше эффекта, чем если гнать машину на сервис или СТО. Рекомендовано мыть двигатель в год до двух раз.