Как выбрать литые диски на автомобиль

В первую очередь надо помнить о том, что автомобильные диски устанавливаются не для украшения, а необходимы для безопасного передвижения, поэтому следовать за модой в ущерб качеству нелогично, а иногда даже опасно. В процессе выбора дисков нужно опираться прежде всего на показатели надежности и учитывать требования производителя автомобиля.

Критерии выбора

  1. Наиболее значимым критерием при выборе автомобильных дисков считается прочность. Другими словами механизм обязан выдерживать большие нагрузки.
  2. помятый дискТрамвайные рельсы и накатанные колеи представляют серьезное испытание для дисков автомобиля. Известны ситуации, когда эти препятствия наносили критический ущерб некачественным дискам. Проще говоря, они ломались на куски или раскалывались.
  3. Другой критерий при определении качества дисков – это их вес.
  4. Автомобиль будет лучше вести себя на дороге, если диски максимально облегчены. А объяснить это можно следующим образом. Колесо в совокупности с диском представляет собой неподрессоренный вес, который оказывает влияние на особо значимые параметры, такие как управляемость, растрата топливного ресурса и плавность движения. Считается, что если вес колеса уменьшить на 1 кг, то появляется возможность перевозки груза весом на 50-60 кг больше.

Как правильно выбрать?

покраска литого дискаСегодня на рынке присутствует широкий выбор дисков. Даже при самых высоких требованиях можно найти соответствующий образец. А подбираются диски по определенным характеристикам – вылету, ширине обода, сверловке, диаметру и т.д.

Пример полной маркировки диска:

6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1

Расшифровка:

  • 6.5 – показатель ширины обода диска, ширины участка, на который одевают шину;
  • J – указывает форму бортовой закраины. Есть и иные обозначения, их знание простому автомобилисту знать необязательно;
  • x – это неразборный обод (сегодня большее число изготавливаемых дисков, являются такими);
  • 16 – показатель номинального посадочного диаметра, который измеряют дюймами. Данный диаметр обязан быть равным диаметру посадочному. Категорически запрещается осуществлять установку шины, обладающей диаметром 16 и на диск размером 16.5 дюймов;
  • H2 (Hump) – представляет собой небольшого размера кольцевой выступ, который проходит по кругу и по краям диска. Его присутствие важно для того, чтобы зафиксировать максимально надежно шину на ободе. Показатель 2 говорит о том, что есть 2 хампа;
  • 5 – указывает число отверстий, предназначенных для того, чтобы закрепить диск на автомобиле;
  • 112 – PCD — это диаметр круга, который проходит через центральные части отверстий, единицей его измерения считается миллиметр;
  • ET – это вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Он представляет собой промежуток, разделяющий привалочную плоскость и воображаемую плоскость, проходящую чрез среднюю часть обода;
  • Dia – это отверстие в самом центре, измеряемое в миллиметрах.

Только качественные диски максимально безопасны! Если диски не отличаются высоким качеством, то через несколько месяцев облезут. А что ещё хуже, могут стать причиной аварии. И довольно трудно узнать сразу насколько качественны алюминиевый сплав и лакокрасочное покрытие, осуществить специальное исследование в магазине невозможно.

Из опыта можно сказать, что продавцы, особенно упорно уговаривающие купить продукцию, чаще всего являются необъективными и не очень честными. По этой причине лучше приобретать диски в специально предназначенных для этого салонах, которые дорожат собственной репутацией. Здесь можно спокойно потребовать документацию и сертификаты, гарантирующие качество.